Меню Рубрики

Блог

Привет, дорогой друг! Меня зовут Евгений, и я хочу избавить нашу страну от плохих дорог.

Добро пожаловать в мой блог, посвященный решению одной из вечных проблем России на букву «Д». Есть в нашей стране такое знаменитое выражение «В России две беды – дураки и дороги» (Николай Васильевич Гоголь). Выражению уже более 150 лет, а оно не теряет свой актуальности по настоящий день. Проблемы дорожного строительства касаются практически каждого жителя страны. Действующая инфраструктура часто ремонтируется, а вновь построенные дороги могут разрушаться уже через несколько сезонов. Вкладываются огромные средства на ремонт и восстановление, которые, при должной долговечности дорожных объектов, могли бы быть перенаправлены в другие социальные сферы (строительство детских садов и школ, благоустройство территорий, строительство дорог в удаленных труднодоступных районах и многое др.).

Название блога «ДУРАКИИДОРОГИ.РФ» использовано юмора ради. Ни чего более подходящего не придумал, да и домен, как назло, оказался свободен. Поэтому мне ничего не оставалось, как его занять. Ну а дальше все как в холодном бреду, все как-то само собой закрутилось, завертелось. Стремительный поток новых мыслей устремился в мою черепную коробку. Мысли посещали меня иногда даже в самых не подходящих местах. Мне оставалось только делать заметки в дневник или диктофон, а потом упаковывать все это в форму текста. Короче, я не виноват. Вообще с юмором нам по пути, а в нашем случае по дороге. Тем более замахиваясь на решение такой масштабной проблемы без него не обойтись.

Конечно, у тебя возникает вопрос, мой дорогой друг, «Кто я собственно такой, чтобы обсуждать проблемы дорожного строительства и находить возможные пути решения?». Ну, во-первых, я не ставлю задачу решить все проблемы дорожной отрасли (это практически невозможно), а делаю упор лишь на те проблемы, которые наиболее значимы, по-моему, субъективному мнению, для увеличения долговечности и качества дорожной инфраструктуры уже в ближайшей перспективе. А, во-вторых, я создал этот блог, чтобы найти единомышленников и вынести все свои мысли и догадки на всеобщее обсуждение. Провести через фильтр критики и отшлифовать. Только сообща можно доработать идеи, хоть как-то повлиять и донести информацию до людей, принимающих решения. Для того чтобы это не осталось очередным обсуждением в никуда.

Так вот, кратко рассказываю свою историю (более подробно в разделе автор и в статьях блога). Вот уже 7 лет я в дорожном строительстве и 5 лет в производстве пеностекла и пеностеклокерамики. В 2012 г. получил высшее образование в области дорожного строительства. В 2016 г. защитил кандидатскую диссертацию в области мерзлотоведения. Мне довелось работать на стыке трех наук: дорожное строительство, мерзлотоведение, материаловедение. Именно это сочетание сыграло важную роль в получении некоторых существенных выводов. Если хотя бы одного из этих направлений не было, то вряд ли бы я находился там, где я сейчас, и писал бы эти строки в блог.

Работа на стыке трех наук позволила сделать 2 существенных вывода:

  1. Основные проблемы дорожного строительства в нашей стране связаны с негативными геокриологическими процессами, протекающими в грунтах насыпи и естественного основания.
  2. Исключать или регулировать негативные геокриологические процессы в грунтах насыпи и естественного основания можно и нужно с помощью теплоизоляционных слоев.

Я глубоко убежден, что именно в этих двух предложениях находится ответ на самый главный вопрос дорожного строительства в нашей стране.

К геокриологическим процессам относятся – растепление многолетнемерзлых грунтов, сезонное промерзание/оттаивание грунтов, морозное пучение грунтов. Наша страна отличается суровыми природно-климатическими, геокриологическими и гидрогеологическими условиями. На 65% процентах территории России распространены многолетнемерзлые грунты (еще принято называть это зоной вечной мерзлоты). На 90% процентах территории России происходит глубокое сезонное промерзание. Во многих регионах зимний период длится по 9 месяцев. Все вышеперечисленное накладывает колоссальный отпечаток на качество дорог и диктует свои правила проектирования и строительства дорожных объектов.

Вроде бы и так всем все понятно. Зачем еще что-то обсуждать. Но как оказалось даже некоторые дорожники (проектировщики и строители) не до конца понимают эти вещи. В университетах дорожных инженеров не обучают мерзлотоведению, и зачастую, уже выпустившись, они пренебрегают правилами дорожного строительства в сложных геокриологических условиях. Я провел уже более сотни переговоров и совещаний с разного уровня дорожниками по всей стране. Частенько, понимание у них появляется только тогда, когда начинаешь все подробно рассказывать, пуская в ход «мерзлотоведческую» терминологию, и показывать на реальных примерах.

Видимо, мне и самому нужно было пройти весь мой путь, чтобы разобраться во всех нюансах, набить шишек, систематизировать и сконцентрировать все полученные знания и опыт.

Понимание проблемы не самое главное, нужно находить пути решения. А вот тут уже начинается самое интересное. По итогам анализа рынка, я пришел к выводу, что в нашей стране нет достаточно оптимальных теплоизоляционных материалов для дорожного строительства. Особенно в том масштабе, который требует дорожная отрасль.

Следующим шагом, после изучения и определения проблем дорожного строительства, было обеспечение дорожной отрасли качественным теплоизоляционным строительным материалом. Были поставлены задачи:

  1. Создать дорожный теплоизоляционный материал.
  2. Найти неограниченную сырьевую базу для производства в больших промышленных объемах, доступную во многих регионах.
  3. Сделать такие теплоизоляторы недорогими и доступными.
  4. Запустить производства в регионах, наиболее остро нуждающихся в теплоизоляционных строительных материалах, чтобы снизить логистические издержки на доставку.
  5. Разработать и согласовать нормативную документацию.

Для решения поставленных задач был создан проект POROSTEK. Кратко о проекте можно прочитать на отдельной странице POROSTEK. Для себя я уже точно определил, что этот проект становится делом всей моей жизни. Если получится хоть частично решить проблемы дорожного строительства в нашей стране, то я буду очень рад. Видимо, именно для этого я на этой планете.

Более подробно о проекте POROSTEK, проблемах дорожного строительства, способах решения, обо мне и многом другом я буду рассказывать в своих статьях. Так же в статьях буду делиться многолетними наработками и опытом. Не пылиться же наработанным материалам и уникальному контенту в самых дальних папках жестких дисков. С моей стороны было бы непростительно обо всем этом не рассказать и не поделиться с миром. Все, что я пишу и буду писать субъективно, фильтруется через собственную призму личного опыта. Статьи писать постараюсь простым и понятным языком, без узкоспециализированной терминологии. А если я все-таки где-то буду «дофига» умничать, то забросай меня «матерной» терминологией в комментарии и сообщения.

Дорогой друг, присоединяйся к обсуждению, если тебе не безразлична судьба дорожного строительства нашей страны. Впереди нас ждет захватывающий путь, наполненный приключениями, свершениями и великими открытиями. Рад всем, и читателям, и активным комментаторам.

Добра и мира! Евгений Корр, 1 декабря 2019 г.